Помощь МГН (инвалидам) и карта доступности жд вокзалов России

Карта доступности жд вокзалов

Карта доступности вокзалов предоставляет оценку доступности объектов вокзальной инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Для всех вокзальных комплексов Дирекции разработаны электронные паспорта доступности.

Карта доступности вокзалов позволяет маломобильным пассажирам быть более информированными, ознакомиться с характеристиками и оснащенностью вокзальных комплексов, выбрать наиболее доступный и комфортный маршрут следования, а также в случае необходимости заранее обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» для оформления заявки на оказание услуг помощи и сопровождения.

Центр содействия мобильности инвалидам

По всем вопросам МГН центром предоставляется информация об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте маломобильным пассажирам, и принимаются онлайн заявки, а также принимает заявки на следующие услуги:

– сопровождение и оказание помощи;
– резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
– включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
– посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
– резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.

Контакты:

8 (800) 775-00-00
по России бесплатно

+7 (499) 605-20-00
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

электронный адрес: info@rzd.ru

* для инвалидов по слуху доступна видео-консультация при авторизации.

Сопровождение и оказание помощи

Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.

Срок подачи заявки: не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки или прибытия на станцию назначения.

Услуга предоставляется более чем на 10 000 вокзалах и остановочных пунктах. Перечень можно уточнить, обратившись в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД».

Об услугах, предоставляемых маломобильному пассажиру по заявке на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, можно узнать здесь.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:

  • Автомобильные парковки
    Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест. При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
    – документ, удостоверяющий личность;
    – документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

  • Зоны отдыха и ожидания
    На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров. Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
    – пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
    – пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
    – дети-инвалиды;
    – пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
    – сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.
  • Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц
    Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
    – проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
    – проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
    – проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу. Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.
  • Пассажирам с детьми до 1 года
    Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.
  • Услуги камер хранения
    Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
  • Санитарные комнаты
    Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Подать заявку

Резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования

Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на сайте, указав СНИЛС в личном кабинете пользователя, перейти в личный кабинет.

Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов.

С условиями оформления проездных документов на специализированные места для инвалидов можно ознакомиться здесь.

Кто может оформить заявку на резервирование:

  • пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках с даты открытия продаж.
    При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).
  • пассажиры из числа инвалидов всех категорий и пассажиры, следующие при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний за 10 суток (240 часов) до отправления поезда дальнего следования и с даты открытия продаж в скоростные поезда «Сапсан».
    При оформлении проездных документов в кассе необходимо будет предъявить любой из указанных документов: удостоверение инвалида, справка ВТЭК или МСЭ, ИПРА, документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

    Внимание!
    Немедленное исключение из продажи резервируемых мест при оформлении данной заявки технически невозможно (т.е. места могут быть оформлены другими пассажирами, в том числе и в период обработки заявки через Интернет или в кассе).

Срок подачи заявки: не менее 2 суток до даты отправления поезда. Резервирование возможно при наличии свободных специализированных мест в поезде.

Срок рассмотрения заявки: не более 2 рабочих дней.

Срок выкупа зарезервированного проездного документа в билетной кассе: не позднее 10 суток с момента резервирования.

* Сбор за резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования не взимается.

В случае резервирования мест из общей продажи может взиматься сбор в соответствии с пунктом 12 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.

Подать заявку

Резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ

Заявки на резервирование мест для инвалидов и участников ВОВ, а также их сопровождающих в поездах дальнего следования принимаются начиная с даты открытия продаж проездных документов. Прием заявок заканчивается за двое суток до даты отправления поезда.

Оформление безденежных проездных документов производится в билетной кассе при предъявлении документа, подтверждающего право на льготы:

  • удостоверения участника Великой Отечественной войны;
  • удостоверения инвалида Великой Отечественной войны;
  • удостоверения о награждении медалью «За оборону Ленинграда».

Для иностранных граждан оформление проездных документов производится при предъявлении удостоверения, выданного соответствующими органами бывшего СССР по форме, действовавшей на 1 января 1992 г.

С подробной информацией о порядке оформления безденежных проездных документов участникам и инвалидам ВОВ можно ознакомиться здесь.

Подать заявку

Включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов

Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках. При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).

Срок подачи заявки: рекомендуется подавать заявки более чем за 60 (90) суток до отправления поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, рассматриваются, но технические возможности включения вагона в состав поезда в этом случае существенно ограничены.

Прием заявок прекращается за 14 рабочих дней до отправления поезда.

Срок рассмотрения: заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия указанных вагонов и возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой:

  • не более 5 рабочих дней – в случае подачи заявки до даты открытия продажи проездных документов;
  • не более 10 рабочих дней – в период продажи проездных документов.

Заявки на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов принимаются по телефону Центра содействия мобильности ОАО «РЖД».

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарии
Помощь МГН (инвалидам) и карта доступности жд вокзалов России
Съезды и пониженные бордюрные камни для инвалидов